Ремонт ВАЗ 1111 своими руками

0
207

Ремонт ВАЗ 1111 своими руками

Ока — довольно шустрый, за счёт низкого веса, городской автомобиль, отличительной чертой которого является низкий расход топлива — 3,7-6л/100км, что характерно для объёма его двигателя в 0,65 куб. см. для ВАЗ-1111 и 0,75 куб. см. для ВАЗ-11113 соответственно. Так как оба двигателя карбюраторного типа, проблемы с системой впрыска — периодическая головная боль каждого владельца «ОКА». Необязательно постоянно тратить деньги на автосервис, ведь ремонт ВАЗ 1111 можно с легкостью производить своими руками. Помимо этого, можно еще больше снизить расход топлива и до того «непрожорливого» автомобиля.

Довольно неплохо разработанный карбюратор системы ОЗОН на самом деле работает не так хорошо, как предполагалось в теории. Естественно, со временем многие владельцы провели «гаражные» доработки, на основании которых можно выполнить модернизацию и ремонт ВАЗ ОКА своими руками.

Советы по поводу очистки каналов, промывки жиклёров и выравнивания плоскостей являются обязательными, без них дальнейшая процедура модернизации бесполезна. Они не будут описаны, это есть в каждой инструкции.

Тонкая настройка карбюратора

  1. Очень важно, чтобы плоскость язычка поплавка была строго перпендикулярна оси запорной иглы при касании ею шарика. Если это не соблюдено, то игла в седле перекашивается, что приводит к нестабильному холостому ходу. Чтобы этого избежать, необходимо разогнуть язычок и заново его согнуть, но уже под правильным углом, стараясь делать изгиб рядом с осью поплавка. Затем следует устранить причину неравномерного износа иглы, приводящего к не герметичности камеры. Для этого нужно удалить стремянку, соединяющую язычок с иглой.
  2. Кулачок на приводе ускорительного насоса должен взаимодействовать строго со средней частью ролика, находящегося на рычаге. Чтобы этого достичь, необходимо устранить колебания рычага вдоль оси, удалив штифт, находящийся в крышке, и установив шайбу, наиболее подошедшую по толщине. По мере необходимости следует также подогнуть рычаг.
  3. Также существует неисправность, при которой заслонка второй камеры открывается больше своего максимума на величину до 7 градусов. Устраняется это путём уменьшения области контакта рычага и привода межу собой.
  4. Чтобы вторая камера закрывалась плотнее, следует перенести крепление возвратной пружины ближе к корпусу, заменив болт, держащий рычаг пускового устройства на более длинный. При этом можно не использовать кронштейн, а прикрепить пружины непосредственно к болту.
  5. Пружина, находящаяся на второй заслонке, периодически закусывается из-за того, что при сжатии её диаметр становится меньше. Чтобы этого избежать, достаточно перегнуть усики и изменить её положение так, чтобы она срабатывала при её растяжении.
  6. Существует проблема с поздним срабатыванием пневмопривода второй камеры. Многие просто выкидывают пружину, но тогда при резком нажатии на газ, при низких оборотах, будет провал. Вместе с ним наблюдается обратный эффект при средней нагрузке — если бросить педаль газа, двигатель, наоборот, кратковременно подхватывает, что довольно неприятно. Можно оставить пружину на месте просто заглушив жиклёр пневмопривода во второй камере, увеличив отверстие до 2,5 миллиметров в жиклёре первой камеры. Таким образом, пневмопривод будет срабатывать вовремя, а негативных последствий не будет.
  7. Чтобы увеличить приёмистость мотора на низких оборотах, можно заставить принудительно открываться заслонку во второй камере. Для этого к нижней части её рычага достаточно напаять небольшой выступ таким образом, чтобы при полном открытии первой камеры рычаг давил на получившийся выступ и заслонка второй камеры, приблизительно на 1 миллиметр, открывалась. При этом получится более обогащённая смесь и довольно ощутимо увеличится тяга на малых оборотах.

Как наглядный пример, посмотрите перед выполнением работ видео по ремонту ВАЗ 11113 своими руками:

Увеличение диаметра

Существует практика, при которой можно добиться хороших показателей мощности карбюраторных двигателей и снижения расхода топлива. Это достигается путём увеличения площади диффузоров. Вычисленное, максимально приближенное к идеалу, соотношение размера камеры карбюратора к диффузору составляет 1/2. Так как в штатной версии это соотношение меньше, то необходимо расширить отверстия диффузора до нужной величины и затем тщательно его зашлифовать.

Следует отметить, что для закрепления эффекта необходимо заменить топливный и воздушные жиклёры на жиклёры с большими отверстиями. Очень важно, перед выполнением работ по увеличению диаметра, адекватно оценивать свои возможности, так как при неправильно проведённой процедуре карбюратор можно будет смело выбрасывать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ