Ремонт Лада Ларгус своими руками

0
551

Ремонт Лада Ларгус своими руками

Коснёмся в статье темы ремонта Лада Ларгус своими руками при различных поломках и проблемах возникающих при эксплуатации автомобиля. Сегодня Лада Ларгус выпускается с двигателями двух модификаций: отечественным 8-ми клапанным ВАЗ-11189 и 16-ти клапанным Рено К4М. К мотору ВАЗ-11189 вопросов пока нет, замена французского К7М произошла недавно.

Проблема двигателей K4M

Двигатель К4М хорош, но имеет и недостатки. Один из них — он не любит повышенного уровня масла. Лучше чтобы уровень масла не превышал верхней отметки щупа, в противном случае это может вызвать течь в сальнике коленвала. Сальник в этой ситуации подлежит замене вместе со звездочкой, так как при течи сальника начинается ее повышенный износ. Связана проблема с мягкостью, используемого при производстве деталей, металла. Решение проблемы лежит на поверхности – при покупке автомобиля, в течении эксплуатации обязательно проверять уровень масла. Лучший уровень — это на 1-1,5 см ниже верхней отметки на щупе.

Плавающие обороты на холостом ходу

Возникает у владельцев и проблема с плавающими оборотами холостого хода, на холодном двигателе, при переключении на пониженную или на нейтральную передачи. Связана это с тем, что уплотнительные кольца в конструкции дроссельного узла изготовлены из некачественной резины, вследствие чего всасывается дополнительный воздух. Решением проблемы может быть подмотка лентой ФУМ, а можно заменить их на более качественные кольца.

Запотевший ГУР

Еще одно слабое место Логанов, перекочевавшее на Ларгус, «потеющий» датчик ГУРа. Совет — менять его только на оригинал. Тоже самое касается и тросика газа, который имеет тенденцию расплетаться и застревать.

Другие проблемы Лады Ларгус

На пробеге около 3-х тысяч км можно услышать гул в двигателе. Попробуйте проверить натяжение ремня генератора, ослабив его можно решить проблему, иногда решить ее помогает смена подшипников и роликов.

На Ларгусе установлен один топливный фильтр, на бензонасосе. Картридж не меняется. Замена топливного фильтра выполняется блоком.

Еще один нюанс, обратите внимание, на двигателе К4М три свечи расположены вертикально, а четвертая свеча расположена под углом, и при замене свечей или ремонте Лады Ларгус своими руками, закручивать ее нужно аккуратно, пальцами по резьбе.

Так же нужно обратить внимание на радиатор кондиционера. Он расположен крайне неудачно, в него легко на дороге может попасть камень и вывести его из строя. Поэтому сразу рекомендуется приобрести защиту.

КПП, тормоза и подвеска

В трансмиссии, хотя здесь и нет протекающего пыльника-сальника КПП, как на Логанах, следует приглядывать за пыльниками ШРУСов, попадание воды и грязи быстро приведет узел к поломке.

КПП неплохая и надежная, но не без изъяна, 5-ая передача короткая, если это угнетает, есть возможность сменить шестерни на другие с нормальными передаточными числами.

Неплохо проверить направляющие суппорта передних тормозов. Если он смазаны некачественной смазкой, то через какое-то время возможно будут подклинивать колодки и от нагрева изнашиваться тормозные диски. Решение – снять, почистить, смазать. И делать это периодически.

У первых Ларгусов была детская болезнь – неправильная установка амортизаторов вела к износу резины. Сейчас проблему устранили и беспокоиться при покупке не стоит. Без изменений оставили конструкцию шаровой опоры, она так и выпускается запрессованной в рычаг, и меняется только в сборе с ним. Благо есть аналоги, но выбирать лучше качественные.

Хотя Ларгус и фургон, он предназначен не для перевозки мешков с цементом, а для легких, но габаритных грузов. Перегруз приводит к выходу из строя задних сайлентблоков.

Машина имеет неразборной глушитель, смена его возможна с использование болгарки.

Многие водители жалуются на работу дворников, посредине лобового стекла остается неочищенный участок. Проблему можно решить заменив щетки дворников, для водителя ставиться более длинная щетка, а для пассажира — выбирается по размеру стекла.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ