Ремонт КПП ВАЗ 2107 5 ступка своими руками

0
805

Ремонт КПП ВАЗ 2107 5 ступка своими руками

Когда и зачем ремонтировать КПП:

  • шумит коробка, причины разные: износились подшипники, шестерни, синхронизаторы (во всех случаях
  • страдают зубья деталей), увеличилось перемещение валов по оси;
  • износился шарнир и сам рычаг, вилка ПП;
  • появились задиры, погнуты детали;
  • клинят блокировочные сухари;
  • загрязнились гнезд штоков, шлицы;
  • тяжело переключаются передачи;
  • нечетко включаются передачи и произвольно выключаются;
  • есть течь масла.

Для ремонта КПП на ВАЗ 2107 требуется:

  • снять коробку с автомобиля;
  • разобрать коробку передач;
  • проверить детали;
  • заменить детали и собрать коробку.

Ремонт коробки ВАЗ 2107 с 5-ти ступенчатой КПП можно сделать своими руками в условиях гаража, для этого не нужны сложные инструменты. Перед тем, как браться за ремонт убедитесь, что неисправность именно в ней.

Для работы понадобятся инструменты:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • накидные головки с удлинителем и воротком – в основном используются на 13 и 17;
  • гаечные ключи, обычные, накидные, самыми ходовыми будут – на 10, 13, 17, 19, 27;
  • ударная отвертка;
  • тонкие плоскогубцы;
  • молоток;
  • металлическая щетка.

Снять, установить КПП

Для работы нужна смотровая яма или эстакада. Вот последовательность действий:

  • слить масло КПП;
  • отключить минус-клемму аккумулятора;
  • снять рычаг КПП;
  • снять приемную трубу для выпуска газов;
  • отключить провода фонарей заднего хода;
  • отсоединить картонную передачу, привод спидометра, картер сцепления.

Работу под силу сделать одному человеку.

Несколько советов:

  • подставьте подпорку под КПП, в бытовых условиях ее можно сделать из дерева;
  • если на автомобиле стоит защита, подложите между ней и двигателем деревянный брусок, это зафиксирует двигатель и поможет при установке коробки;
  • отсоединив провода, гибкий вал привода спидометра, уложите их так, чтобы они не мешали при снятии и обратной установке коробки;
  • в салоне, приподнимите обшивку вокруг места рычага переключения передач, это упростит снятие коробки, кулиса гарантировано не зацепится;
  • перед снятием рычага переключения передач, включите 5 передачу, в этом положении будет проще демонтировать коробку;
  • перед установкой КПП на автомобиль, очистить и смазать шлицевой наконечник первичного вала смазкой.

Разборка коробки передач

Ремонтировать коробку рекомендуют на стенде, но не у всех он есть, поэтому подойдет и рабочий стол. Очищаем коробку щеткой по металлу и протираем растворителем. Основные операции по разборке:

  • снять выжимной подшипник;
  • снять вилку отключения передач;
  • отсоединить эластичную муфту карданного вала от фланца на вторичном валу;
  • отсоединить фланец эластичной муфты со вторичного вала;
  • снять опору двигателя с поперечиной, выключатель фонарей заднего хода, привод спидометра;
  • отсоединить блок рычага КПП;
  • снять кронштейн трубы выпуска отработанных газов, нижнюю и заднюю крышку КПП.

Получив доступ к ее содержимому и делается полный разбор деталей КПП.

Несколько советов:

  • при снятии блока рычага КПП включить нейтральную передачу;
  • перед снятием задней крышки включить 2ю передачу;
  • при разборке полезно поставить метки на деталях, упрощения их совмещения;
  • детали, гайки болты, шпильки, шайбы раскладывать по разным местам для понимания, что и к какому блоку относится;
  • для выпрессовки подшипников хорошо запастись деревянными брусками;
  • разборку шестерен выполнять аккуратно, следить за сохранностью зубьев, выкладывать на чистую мягкую поверхность;
  • шпильки, служащие для крепления блоков, деталей, отворачиваются вместе с гайками, отверстия промывают растворителем, на них наносят клей для фиксации, и вкручивают на место;
  • при снятии блоков, крышек не забываем снимать прокладки;
  • сложные детали и операции лучше фиксировать на фото и видео – это позволит восстановить последовательность при сборке.

Проверка деталей

Детали перед осмотром хорошо очищаются и промываются. Они не должны иметь трещин, повреждений, большого износа. В случае неисправностей деталей их заменяют на новые. Сборка КПП делается в порядке обратном разборке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ