Как заменить ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

0
280

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

В любом автомобиле наступает момент, когда ремень ГРМ начинает разрушаться. В результате он рано или поздно лопнет. Если это произойдёт во время движения, то водитель почувствует резкий толчок и автомобиль дёрнется, как будто с пятой скорости переключились сразу на первую. Если в комплектацию машины входит бортовой компьютер, то он сообщит об ошибке датчика фаз. Для того чтобы избежать ремонта двигателя, необходимо вовремя производить замену ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

Согласно руководству по эксплуатации, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов следует менять через каждые 50 тысяч километров, но многие опытные автолюбители советуют делать это чаще. И то, при условии, что вы покупаете оригинальный ремень, а не аналог непонятного производства.

Последствия обрыва

На двигателе объёмом 1,3 литра обычно загибает клапана, а это ведёт к довольно существенным, по сравнению с заменой ремня, расходам. Обрыв ремня на таком моторе может привести к капитальному ремонту двигателя.

На моторе с объёмом в 1,5 литра ничего более критичного, чем сам обрыв ремня произойти не может, но и это само по себе довольно неприятно.

Полезные советы при замене

При замене ремня обязательно следует поменять натяжной ролик ремня ГРМ, так как на практике их срок службы приблизительно одинаков. Также следует при снятом ремне проверить, вращается ли водяная помпа вручную свободно или же с некоторым усилием. При наличии заметного усилия во время вращения или же люфта водяного насоса, его рекомендуется заменить на новый.

Если после того, как новый ремень был установлен, во время работы появился неприятный свист, необходимо проверить натяжение ремня. Если ремень натянут согласно руководству, то требуется заменить помпу. Ведь при новом ремне нагрузка на шестерню помпы меняется в большую сторону, а это может со временем привести к её заклиниванию. Многие специалисты советуют в обязательном порядке при замене ремня менять сразу водяной насос и натяжной ролик.

Порядок действий при замене ремня

  1. Для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов, автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность, заблокировав задние колёса ручным тормозом.
  2. Поставить рычаг КПП на 4-ю передачу. Это не даст двигателю вращаться и позволит снять ремень генератора.
  3. Открутить болты (3 штуки) с крышки ремня ГМР. Один болт с торца, а два оставшихся расположены наверху и внизу по левой стороне крышки. После выкручивания болтов, нужно снять крышку ремня.
  4. Ослабить ремень на генераторе и затем снять его вместе со шкивом.
  5. Если вы случайно провернули шкив… Включите КПП на нейтралку, и медленно поворачивайте по часовой стрелке за шкив, расположенный на коленвале. Через лючок сцепления наблюдайте за меткой на маховике, и когда она совместится со шкалой, прекратите вращение.
  6. Когда метки на распредвале и задней крышке совпали, тогда ослабьте ремень при помощи натяжного ролика.
  7. Старый ремень можно снимать. Далее необходимо завести конец нового ремня за натяжитель и одеть его на шкив помпы. После водяного насоса следует накинуть ремень на шкив коленвала.
  8. Далее натянуть ремень при помощи ролика натяжения.
  9. Проверните двигатель на два оборота, после чего сравните расположение меток. Все метки должны совпасть.
  10. Проверьте затянут ли натяжной ролик и натяжение ремня. Если все в порядке, то затянуть до конца ролик натяжителя.
  11. Установить на место и закрепить шкив генератора, после чего надеть на него ремень и натянуть согласно руководству.
  12. Завести двигатель и проверить его работу. Никаких посторонних звуков быть не должно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ